среда, апреля 6

Поиск работы в США

Итак, некоторое время тому назад  я отметила годовщину своего пребывания в Штатах, наконец-то получила Green Card и разрешение на работу.  Пора начинать поиск работы в США. Время отдыха и реклаксации закончилось. Тем более, кажется, что моя «безработица» радует только меня.
My family  не устает интересоваться, что я делаю целыми днями дома, и как продвигаются поиски работы. И судя по раздраженным ноткам в их голосах я понимаю, что они осуждают меня за лень и бездействие. И даже муж, который сначала говорил, что, мол, ему все равно, хочешь работай, хочешь нет, недавно заявил, что пора бы уж проявить свои «выдающиеся способности» на деле.
Думаю, попытки найти работу, видимо, займут какое-то время, и на эту тему я напишу несколько постов. К проблеме я решила подойти с чувством, толком, расстановкой. Во-первых, может быть ее здесь как-то по другому ищут, нежели в России. Во-вторых, если честно, я не имела ни малейшего понятия, с чего начинать.
Гид для новых иммигрантов, который мне прислали вместе с Грин-картой, посоветовал поспрашивать у друзей и знакомых, почитать рекламные объявления в газетах, поискать через интернет, посетить отделы трудоустройства местных компаний и департамент трудоустройства штата.
Более подробные, а главное, конкретные рекомендации для тех, кто ищет свою первую работу, резко меняет направление своей карьеры или выходит на рынок труда после долгого отсутствия (именно к этой категории граждан я отнесла себя),  дала Wiki-how. За что собственно говоря, я и люблю Wiki-how. Просто, исключительно полезно, без всяких заумностей и трюков по выманиванию денег.
Итак, по мнению Wiki-how, в первую очередь я должна была понять себя и определиться, кем собственно я хочу быть. Потом изучить рынок труда, и привести свои пожелания в соответствии с требованиями рынка.
После выбора карьеры, оповестить всех родственников, друзей и знакомых о поиске работы (Опять! Где я в Америке их возьму?). Wiki-how упорно утверждала, что до 40% персонала нанимается в компании именно через связи своих уже работающих сотрудников.
На самом деле, лично моих родственников и знакомых в Америке совсем мало, да и живут они далеко от меня. А вот родственников и друзей мужа много, но почему-то я совсем не хочу обращаться к ним за помощью.
Проанализировав свои протестные настроения, я поняла, что просто не хочу работать там, где работает большинство из них. Главным образом (я имею в виду женщин), это учителя, медсестры, социальные работники.
Правда, упрямая WikiHow продолжала твердить, что в моей ситуации не до жиру, а надо просто закрепиться за любую должность с любой зарплатой, а там уже нарабатывать опыт и профессиональную репутацию. Но я так понимаю, это о любой должности и любой зарплате, но в выбранной именно мной, а не абы какой области деятельности.
Для того, чтобы проявить себя, также многие источники рекомендуют заняться какой-нибудь общественно-полезной деятельностью на добровольных началах (volunteering work) в интересующей сфере. Да, это так -в США люди, которые были волонтерами, имеют преимущества не только при приеме на работу, но и при поступлении в колледж, например. По этой причине желающих поработать волонтерами много, так что с распростертыми объятиями там не встречают. Меня, например, не встретили. В местном госпитале обещали перезвонить, и уже как полгода перезванивают. Да и я особо не упорствую – Health Care меня не очень привлекает, этот вариант - на самый крайний случай.
Учитывая мои скромные коммуникационные навыки в английском, мне нужно очень хорошенько подготовиться к интервью. То есть уметь дать развернутый ответ на понятном английском на просьбу: «Расскажите нам о себе». Это включает в себя рассказ о прошлом опыте, образовании, достижениях, целях на будущее и причинах, по которым я желаю работать в данной компании. На интервью также могут попросить описать проблемы, с которым пришлось сталкиваться в прошлом, и как удавалось справляться с ними.
Кроме того, могут быть заданы гипотетические вопросы, типа, а вот, если бы вы столкнулись с тем-то, то чтобы вы сделали в этой ситуации. Конечно, предсказать с 100% точностью, о чем спросят на интервью нельзя. Но приблизительно я могу себе представить - многие российские HR работают сейчас по западным шаблонам. Например, «Опишите период, когда вам приходилось работать с людьми, которые вам не нравятся», «было ли у вас так, что вам пришлось проталкивать ваше решение, которое могло сделать  вас непопулярным» или «Опишите, какую-нибудь свою инициативу по улучшению вашего рабочего пространства».
Для меня – это самая трудная часть. Интересно, сколько по времени у меня займет написание рассказа о себе, приготовление заготовок на гипотетические вопросы, перевод этого всего  на английский, тренировка произношения и заучивание наизусть? Но без этого – никак. Быть какой-нибудь посудомойкой, которой не требуются «strong communication skills» мне совсем не улыбается.
Итак, план действий готов:
1) Определить для себя сферу деятельности, где мне хотелось бы работать, вернее подготовить несколько вариантов.
2) Изучить рынок труда, востребованность тех или иных позиций, среднюю зарплату и т.д. И попытаться привести в соответствие друг с другом свои желания и возможности.
3) Составить резюме.
4) Узнать, где находится Департамент по трудоустройству, местные кадровые агентства, и найти серьезные рекрутинговые сайты. Соответственно, проехаться, пройтись по каждому из них и оставить свое резюме.
5) Составить, перевести и выучить наизусть текст к интервью.
6) Да, чуть не забыла - узнать, что я могу сделать со своими российскими дипломами. Можно ли их как-нибудь подтвердить. Возможно, что-то найду на сайте министерства образования.
7) Поизучать справочник "Желтые страницы" на предмет нахождения местных компаний (на настоящий момент я знаю только магазины), побродить по их сайтам, особенно в разделе "Карьера с нами". Может быть, так что-нибудь найдется.
После того, как все сделаю - отпишусь.

1 комментарий:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.