суббота, сентября 11

Любви с первого взгляда не случилось

Полет подходил к концу...  Поспать в самолете так и не удалось - сна не было ни в одном глазу. Все десять часов полета смотрела фильмы.
Расчетное время прибытия в аэропорт JFK - точно по расписанию.
Из динамиков раздался голос пилота: "Согласно полученной метеосводки в районе города Нью-Йорка бушует ураганный ветер. Посадка самолета может быть затруднена..."

Насколько теперь я понимаю, наземные службы аэропорта JFK рекомендовали пилотам лететь для совершения посадки на другие аэродромы. Но окончательное решение - на усмотрение пилотов. Наш пилот решил рискнуть...
В своей жизни я довольно много летала на самолетах. Во-первых, я не боюсь. Чему быть - того не миновать. Во-вторых, я ненавижу ездить на поездах. Я налетала уже не одну сотню часов. Но в такой турбулентности мне бывать не приходилось. Это было как в фильмах  про авиакатастрофы... Многим было плохо. Самое время - закрыть глаза и молиться.

Приземлиться мы так и не смогли. "Посадка самолета в сложившихся метеусловиях в г. Нью-Йорке невозможна. Посадка  будет произведена в аэропорту Даллас г. Вашингтон".

Ну, вот, приехали! Что  я буду делать в Вашингтоне, когда меня встречают в Нью-Йорке?!!!

Выяснилось, что ответ на вопрос, что мы будем делать в Вашингтоне, не знал никто, включая членов экипажа.
Сначала мы долго кружили в воздухе, ожидая разрешения на посадку. Аэропорт Даллас не справлялся с незапланированной нагрузкой.

Потом, когда  самолет  наконец-то приземлился, мы еще очень долго сидели внутри. Пошли разговоры, что мы ждем, когда в Нью-Йорке стихнет ветер. И, как только дождемся, снова полетим в Нью-Йорк. Не дождались... Нас позвали к выходу.

В аэропорту  мы долго бродили в каком-то странном хаотическом движении - тюда-сюда, от входа к другому входу, с этажа на этаж... Пока нас наконец-то не сорганизовали в очередь на прохождение пограничного контроля. Экипаж нашего самолета прошел через таможенный контроль и ушел, видимо, в гостиницу. Это был знак, что в Нью-Йорк мы сегодня точно уже не полетим.

Пошли вторые сутки без сна...

Опять ждем... Теперь уже багаж. Полчаса, час, час с половиной... Примкнула к группке местных русских из Нью-Йорка... Стала спокойнее... Разглядываем пассажиров с других рейсов... Непривычно много цветных  и... инвалидов. Да, это действительно, бросается в глаза - множество людей в инвалидных колясках.

Наконец-то! К нам подошел представитель компании "Аэрофлот" и русскоговорящий представитель аэропорта Даллас. Молодой человек по имени Константин говорил по русски с акцентом, забавно употребляя все прилагательные исключительно в именительном падеже женского рода. Ничего конкретного по вопросу, когда мы полетим в Нью-Йорк, они нам так и не сказали.  Сообщили только, что после получения багажа и прохождения таможенного контроля, нам следует подойти к стойке 24 на втором этаже...

Багаж получили... Идем к выходу.  Таможенники останавливают гражданина с самоваром. Просят объяснить назначение устройства. Видимо, для дополнительной проверки обращаются с этим же вопросом к другому пассажиру нашего рейса:
- Это устройство для приготовления чая, действует так-то...
- А что, проще нельзя чай готовить?..

Мы у искомой стойки... Из 220 пассажиров осталось человек 100-120. Кто-то рванул на железнодорожный вокзал, надеясь успеть на последний поезд до Нью-Йорка, кто-то летел транзитом и теперь пошел переоформлять  билеты, а кому-то просто повезло - им надо было именно в Вашингтон.

Тетечка из Аэрофлота делает объявление...

Российское консульство выделяет автобус, который доставит пассажиров в Нью-Йорк. Одна проблема - мест в автобусе только 55. Как быть остальным пассажирам,  видимо, решится только утром. Да, компания обязана предоставить на этот случай место в гостинице... Но гостиница аэропорта переполнена. Всех разместить не удастся... Но сейчас мы всем раздадим талоны на бесплатное питание...

Битва за места в автобусе напоминала драчку пассажиров "Титаника" за места на спасательных шлюпках. Правда, сначала вполне цивилизованно выделили места пассажирам с детьми и пожилым людям. А вот потом... За оставшиеся... Ужас!!!

Мне повезло в самый последний момент. Одна пожилая женщина передумала ехать. Знакомые отказались встречать  ее ночью и посоветовали дождаться утра. Она уступила мне свое место.

Автобус прибыл в Нью-Йорк в 7 утра.  Было пасмурно, но ветра уже не было... Мы ехали на такси, в гостиницу. Невыспавшаяся и усталая, я смотрела на город, и он казался мне таким серым, бездушным и холодным... Он мне определенно не нравился. Хотя, наверное, просто надо выспаться...